?

Log in

No account? Create an account
z krug

по новым тех возможностям Улпрессы

вчера Ирина Каленова бросила ссылку - обратила внимание на "тревогу" доброжелателей по поводу "накрутки" посещаемости Улпрессы. Тревога совершенно ламерская. Я вообще не понимаю почему эти 2-3 люди считают себя моими врагами. С Эдварсом и Людой Огневой вроде все нормально и более чем доброжелательно, а какой то обслуживающий персонал исходит слюной.
В общем наш тех спец ответил так: "Данные на улпрессе обновляются каждые 10 минут в течении всего дня. Касается это только главной страницы. На всех внутренних данные меняются сразу же. В 9:01 зашел пользователь на сайт. Прошелся по новостям, оставил комментарии. В 9:09 заметил, что статистика просмотров не изменилась. А в 9:10 заметил, что она выросла в несколько раз. В 9:10произошло обновление кэша (т.е. старый кэш удалили, а новый создался) и, как следствие обновление данных. Это помогает нам существенно снизить нагрузку на сервер и экономить на арендной плате, т.е. не оплачивать более мощный сервер. Время я взял условно, для наглядности. На сервере, по-моему, стоит другое время, серверное, которое не факт, что Московское".
я сам чуть ламер в инет технических вопросах, но вчера на тех же страницах встретил приятную новость. прошел по находящейся там ссылке - счетчик посещаемости mail.ru показывает что Улпресса вышла на уровень более 1000  визитов в день. с чем и поздравляюсь. 
Более подробно по новым техническим возможностям сайта отпишемся позже после окончательного тестирования, сейчас нелитературно процитирую только еще раз нашего техспеца:
Внешне сайт на этом движке мало чем отличается от старой версии улпресса.ру. Была добавлена возможность комментирования. Существует возможность вывода облака тегов. Списка самых популярных ключевых слов, указанных для статей.
Добавлены голосования и возможность чтения новостей через RSS.
Доступен поиск новостей. (пока, правда, не разобрались почему результаты не
1:29: выдает)

В зоне администрирования:
Добавили WYSIWYG редактор в админпанели – позволяет делать визуальное редактирование текста.
Существует возможность сделать фоторепортаж для любой новости причем под ней самой. Т.е. совместить новость и фоторепортаж к ней.
Возможность фильтровать автоматической фильтровки слов в комментариях.
Возможность автоматического поиска и замены всех вхождений в новости слова или словосочетания.
Возможность размещения видео
Более гибкая настройка баннеров

Безопасность и нагрузка:
Блокировка доступа на сайт по IP адресу, для спамеров и хакеров.
Разработана система кеширования данных с целью уменьшить нагруку на сервер. Каждые 10 минут создается статическая страница и выводится на главной странице. Спустя 10 минут она удаляется и создается новая.

Comments

Молодцы, чё. Так держать.
ага. интересно только что такое визуальное редактирование
Не знаю чего там писали недоброжелатели, но очевидно что накручивать улпрессу просто незачем. Ваш сайт - удобный и типично интернетовский сервис оперативно предоставляющий доступ к вышедшим в СМИ материалам. Ходят на него практически все, кто связан как-то с общественной и политической жизнью города. Их число легко определить. Другие люди целенаправленно на сайт ходить не будут. На симкат, видимо, ходит меньше народу и они уже подумывают как увеличить посещаемость. Похоже придумали простой способ - накрутить (иначе откуда нелепая идея, что счетчик улпрессы накручивают?). Посещаемость их вызывает больше вопросов, чем посещаемость такого старого ресурса как улпресса. Вобщем: "На воре и шапка горит!"
А cms улпрессы и вправду странная. Как и дизайн В сети немало совершенно бесплатных систем управления контентом, которые используют весьма солидные медийные ресурсы. Может быть стоит поработать с ними, что улпресса была удобнее, чем сегодня?
Вы знаете, я в этом дилетант. Так что если будут более конкретные предложения - будем благодарны.
Есть отличные CMS:
TYPO3 - http://cmslist.ru/catalogue/typo3/
Drupal - http://cmslist.ru/catalogue/drupal/
Joomla - http://cmslist.ru/catalogue/joomla/
Они многофункциональны и совершенно бесплатны.

На улпрессе трудно с поиском информации. Нет внятной рубрикации. Много отвлекающих внимание изображений. Вобщем неплохо бы упростить жизнь читателя и сделать его существование на ресурсе более управляемым, ведь чем удобнее ему "рыться" в информации, тем дольше он находится на ресурсе, а это значит, что ресурс становится для него авторитетным источником, которым он пользуется в профессиональных целях.
вот что Вам ответил наш техспец:
1) все что он перечислил - хорошие вещи, но только когда дело касается небольшого сайта. Я не знаю ни одного профессионального новостного агентства, которое использует их. Сайт через 3-4 года добавления по идее загнется, да и к тому же с безопасностью там не все так гладко. К бесплатным системам имеют доступ все, соответсвенно проще найти "дырку" и сломать сайт.
2) поиск информации - он перечитывает архивы, тогда ему в архивы, нужен ему поиск,
1:23: пусть пользуется формой.
3) авторитетный источник - это источник, публикующий достоверную и актуальную информацию, а не бирюльки программистские вешает на сайт.
4) Чего у нас нет такого, что имеет газета.ру или взгляд? Какая структуризация и оптимизация еще нужна?

Если у "чувака" есть что здраво покритиковать, то пусть пишет не абстрактные вещи, а суть вопроса.

Сдается мне, что человек не совсем в теме. Ни один спец не посоветует
1:23: слазить с стабильно работающего движка из-за абстрактных выгод, которые каким боком обернуться еще не известно. Все что он перечислил - гораздо шире по функционалу чем наш движок, но есть и ряд минусов, которые перебивают всю эту широту.
Не слушай МГшников, их сайт полно фуфло. А рейтинг маленький, меньше чем у улпрессы и мого жж.
Плетет ваш “спец”, ой плетет!
Первое - если вам хочется платить за лицензию, то конечно можете покупать CMS. Тонкость в том, что с платной, что с бесплатной надо возиться (развивать, надстраивать, что-то менять). То что стоит у вас по сути бесплатно, т.к. красная цена тому что реализовано 100-150$. А это, собственно, даром.
Второе. Вопрос о безопасности серьезен. Но что мы в этом случае имеем виду. Устойчивость к атакам? Так любой сайт написанный на чем-то сложнее html упадет при хорошей атаке (тут даже определенным образом защищенные сервера редко помогают). Пример: атаки на compromat.ru в период войны силовиков. Кстати сайт еще как-то грузился во время атак благодаря, как раз, простоте движка, который и движком-то назвать язык не поворачивается. Там один сплошной html. Не думаю, что Сергей отдал за него кому-то больше бутылки коньяка.
Может быть ваш спец имел ввиду спам? Но техсредства защиты от него достаточно развиты во всех приведенных мной примерах (где-то лучше, где-то хуже).
Предполагать, что разработчики софта который пишется “всем миром” и по всему миру (а именно так работают творцы Open Source) специально создают брешь для Дмитрия Ежова и его ресурса я, извините, не стану. Я лучше подброшу в топку паранойи вопрос - если ваш ресурс закажут серьезные ребята - за какую сумму пресловутый “спец” расскажет о “дыре” в Улпрессе, предусмотрительно созданной на случай (пусть гипотетический) личной обиды на Дмитрия Ежова? Это вообще, надо сказать, характеризует программеров! Ровно так же, как и ваших коллег с Симката, которые запели о накрутке Улпрессы явно проецируя на окружающих свои черные мысли.
Третье. Про то когда упадет сайт от нагрузки. И какие сайты на каких CMS работают.
Ну например Drupal в свое время выбрали для социальной сети журнала “Forbs” (http://officepranks.forbes.com/). Так что Axel Springer AG рекомендует Дмитрию Ежову...
Корпорация Sony вероятно тоже не обнаружив “продвинутого спеца” и руководствуясь исключительно экономией средств обратилась к Drupal для создания своего “провинциального” и “малопосещаемого” ресурса http://myplay.com/.
Кстати в Рунете живет и здравствует сайт Интернет.ру созданный на Drupal. Посещают его тысячи по полторы в день (похоже на Улпрессу) и ничего работает (http://internet.ru/).
Впрочем Drupal это даже не CMS. Это скорее CMF - система позволяющая создавать CMS.
Про TYPO3 ваш спец и вовсе сел в калошу. Ну как быть например с ресурсом
http://tvmovie.de/ который имеет по 3 миллиона посетителей в месяц?
Из наших эту CMS выбрали ВЦИОМ http://wciom.ru, Форекс-клуб - http://www.radioforex.ru/, комьюнити-ресурс МФТИ - http://www.dgap.mipt.ru/forum/ ну и т.д.
На западе TYPO3 выбирают
Epson Corporation:
http://www.epson.at/
http://www.epson.be/
http://www.epson.cz/
http://www.epson.nl/
http://www.epson.pl/
http://www.epson.ch/
http://www.epson.lt/
Philips
http://www.dictation.philips.com/
BASF
http://www.basf.at/
ОТТО
http://www.otto.com/
XING (openBC) - крупнейшее европейское бизнес-сообщество:
http://corporate.xing.com/
DaimlerChrysler AG (Mercedes-Benz)
http://bb-infoportal.mercedes-benz.c...al/home.0.html
UNICEF
http://www.unicef.de/
DHL
http://www.dhl-eventmanager.de
Журнал The Economist
http://printmediakit.economist.com/
Ну и на закуску в тему безопасности - Швейцарские банки
http://www.isbank.ch/en/
http://www.bankbiz.ch/index.php?id=home
http://www.saanenbank.ch/
http://www.eki.ch/
http://www.finaclear.ch/
http://www.clientis.ch/
Ну и так далее, на тему нагрузки от посещений. По большому счету она ведь зависит не столько от CMS сколько от всей архитектуры проекта. Те же 3 000 000 посетителей http://tvmovie.de/ отрабатывают, если мне не изменяет память, 5 серверов. Но думаю, когда у вас Дмитрий будет столько посетителей, тогда и надо будет думать о подобной архитектуре. И о том, что php вообще не очень хорош для такой нагрузки. Но в случае Улпрессы возможностей приведенных CMS более чем достаточно.
Впрочем, конечно, не в системах управления контентом дело. Дело в подходе. Можно наверное и вашего спеца загрузить, если грамотно поставить задачу.

Ну и последние...

Про отличие от Газеты.Ру. Специально провел эксперимент. В поисковую форму Улпрессы и Газеты ввел запрос “Дмитрий Ежов”. В аналогичную форму Симката (естественно) “Ростислав Эдварс”. Результаты можете рассмотреть в скриншотах http://ulprs.narod.ru/index.html
Улпресса, как видите, вас Дмитрий искать отказывается, в отличии от Гезеты.Ру которая ищет и находит. Симкат прекрасно индексирует своего “крестного” отца Эдварса. Наверное и все остальное тоже. Это к разговору о том, что “авторитетный источник - это источник, публикующий достоверную и актуальную информацию, а не бирюльки программистские вешает на сайт”. Хороший поисковый инструмент - это не бирюлька, а сервис для посетителя. Пожалуй для Интернета это вообще базовая функция, ведь интернет - хранилище и Улпресса часть этого хранилища. А в хранилищах ищут.
Вобщем, неплохо было бы проанализировать поведение посетителя и выстроить структуру ресурса в расчете на это поведение.
Вобщем, начните хотя бы с поиска.

Re: Ну и последние...

спасибо огромное за такой развернутый и информативный комментарий. все перебросил для ответов

Re: Ну и последние...

Да не за что. Сайт у вас очень приличный. Вот и хочется, чтобы было все по уму. Поиск попросите людей наладить полноценный. Как минимум.