?

Log in

No account? Create an account
z krug

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Powered by LiveJournal.com
z krug

Настоящая история проекта СССР. СССР как федоровский проект

Сам советский проект коллективного спасения на индустриальной основе во многом вытекает из федоровского проекта «общего дела», одной из самых радикальных теорий «магического техницизма», соединяющей христианство, утопический техницизм и самую настоящую архаическую магию в единой задаче «воскресения отцов». Напомню, сколь многим обязан федоровскому проекту и футуризм, и Богданов с пролеткультом (и А.Платоновым), и идея мавзолея, и даже советский космический проект. Федоровский «космизм» предложил настолько всеобъемлющий проект коллективного спасения, перепрограммирующий индустриальную цивилизацию на дела магически понимаемого христианства, что советский проект «коммунистического» коллективного спасения во многом стал перекодированием федоровского учения в марксоидный язык на нужды политической теологии коммунистической политической религии.

По сути, федоровский проект всеобщего воскрешения – своего рода расколдовывание русского православия с его специфическим обрядным архаическим магизмом, его техническая рационализация и построение соответствующей теории трудовой коллективной этики. Политическая же религия коммунизма – вторичное расколдовывание федоровского магизма, т.е. расколдовывание православного магизма во второй степени. Федоровский «музей-обсерватория» становится системообразующим микрокосмом политической религии коммунизма, а идея «воскрешения отцов» - основой советского консерватизма как «музея памяти» Классического Наследия. Очень характерно, что свой законченный вид советская политическая религия принимает после Второй Мировой войны, когда появилась возможность расширенного воспроизводства масштабного общепонятного «культа павших героев» и «жертвы советского народа». Как и завещал Федоров, центром религии расколдовывания становится кладбище-мемориал. И уж совсем совершенный федоровский вид советская политическая религия принимает с появлением культа «мертвого Гагарина» («нет, не был, и смерть он победил»), после чего федоровская триада кладбище-музей-обсерватория приобретает вид советской сакральной обыденности. Культ мертвых героев, включенный в микрокосм федоровской машины воскресения, позволяет нигилистической и а-теистической коммунистической идеологии достраиваться в политическую религию, продуцирующую свое собственное сакральное пространство, обеспечиваемая культом и ритуалом (на примере скандала вокруг стихотворения В. Пуханова мы видим, что старая политическая религия еще не сдала своих мертвых богов в архив).

Comments