?

Log in

No account? Create an account
z krug

Словарь Общего дела. Часть-1: общество идиотов.


Позволю себе небольшой повтор из компиляции своих уже выходивших текстов ( раз и два). Мы накануне большого апгрейда и хочется резюмировать главное, внятнее прорисовать ту главную точку, из которой говорим и действуем.
В детстве, прежде чем взяться за того или иного автора, я читал его биографию. И если не находил там, как минимум странностей, то просто откладывал книгу. Важно увидеть основы – то фундаментальное масштаба судьбы откуда говорит человек, его базовые мотивы, есть ли и в чем состоит его «большой рассказ», метанарратив. У исмаилитов есть принцип такыйа , по которому ты можешь лгать если идешь к цели и выполняешь задание, данное тебе Богом. То есть даже  конкретика действий в таком масштабе не показатель. Когда то я пытался положить нечто похожее своим, в основу практики евразийства, стратегии консервативной революции. Без особого успеха. С тех пор осознание того, что ключевой параметр разделения на своих и прочих – это критерий фундаментальных основ, базовой цели, мотива общего дела, наличия политического. Именно поэтому я так последовательно отношу, например, Брагина (поздравляю с прошедшим), к «нашим», несмотря на всю либеральную детскую шелуху. У человека есть политическое измерение, он не «идиот», ему тесны (опять же говоря по гречески) рамки «ойкоса», «голой жизни». И по такой шкале ценностей будь идиот хоть тысячу раз олигархом он менее ценен ( а скорее вообще вреден) сегодня для общества, чем воюющий за три сосны Брагин. И только с восстановлением в обществе такой шкалы ценностей у него появится шанс на выживание. А для этого нам нужно заново выстраивать систему координат, базовых понятий, учиться называть вещи своими именами. Время все ранее написанное редуцировать к набору понятий. Резюмировать в словарь Общего дела, в идеологию, в основу для перехода к дальнейшим действиям.


Итак: или ты занимаешься политикой (в широком понимании) или ты идиот.
Или у тебя есть измерение, превышающее личный интерес или ты животное, презираемое во все времена во всех нормальных живых обществах. Или твоя жизнь – служение тому, что больше тебя, или ты «Незнайка на луне» в растянувшемся до масштабов жизни этапе превращения в свинью. Чиновник служит людям, солдат защищает, учитель учит, врач лечит… «мужчина воюет, а женщина рожает детей» (с).
греки мыслили себя как целое и общественное – это было последовательным и поступательным продолжением и развитием (sic!) личного. А те, кто не дорастали до политики, до общего дела, до полиса как включённости тех называли «идиотес». Наш современный «идиот» - выхолощенная брань, еще одно усохшее до неразличимости словечко из роскошного словаря греков. В условиях испытаний греки идиотов так и вообще гнобили. Закон Солона гласит: «если общество раскололи раздоры и гражданская война, всякий, кто отказался встать на ту или другую сторону, должен после восстановления порядка быть изгнан и объявлен вне закона». В собственных идиотах греки видели главную для себя опасность! Или ты включен, в общее, в общественное, в политику, или ты неполноценный член общества, плесень, убогий, недоразвитый, обиженный жизнью дебил.
...Для идиотов характерно всё трактовать через поиск денежного эквивалента, как сведения к горизонту личного интереса. Идиот походя «вскрывает истинные мотивы», «реальную» подоплёку событий. «Ну мы то знаем, ну нас то не проведешь, он на самом деле вот там то и там то денег хочет». Это нормально для любого мышления - трактовать из себя, низводить до своего горизонта все то, что его превышает, из того набора кубиков которые удалось набрать в ходе скудеющего образования, в ходе проводимой у телевизора жизни, инерционного скольжения по поверхности… …. А, например, тотальная коррупция в призме такого взгляда – это идиотическая власть. Идиоты, равнодушные, не выросшие до общего, довлеют во власти в личных узких сугубо корыстных целях. Этот пункт ключевой. Ценности, идеологию, общие цели может и должна постулировать элита. Конституируя, цементируя и направляя общество. Делая его собственно обществом. Если она этого не делает – это не элита и как власть она в таком случае нелегитимна. Общество без стержня ценностей впадает в хаос, ценности, «герои» становятся все мельче, пропадает или подменяется на ложную, иерархия. Полностью по ссылке.

Сегодня наше общество - общество идиотических ценностей. В соответствии с таким образом заданными ценностями выстроены иерархии. Необходимо изменить и на самом высоком уровне громко задекларировать другие, настоящие ценности (на последней аппаратке об этом говорил губернатор, когда вспомнил героев из Старой Майны). В соответствии с чем изменить подходы к складыванию иерархий. Позор олигархам высасывающим из страны ее соки ради того, чтобы вложить их в себя. Слава и почет тем, кто спас три дерева во дворе, кто учит детей, лечит людей и защищает страну. В государстве живущем на продаже недр, по факту -на воровстве будущего своих детей, в условиях почти абсолютной коррозии ценностей -уровень имущественного положения сам по себе не характеризует вообще ничего (а чаще характеризует плохо, чем хорошо!). Критерий любого дела (и бизнеса в том числе)- то общее для страны, области, города, двора, людей что сделано в результате этого дела. В соответствии с этим действуем мы, в соответствии с этим должна работать власть.
PS. Естественно я упрощаю. Потому что идеологизирую. Меня за это в ЖЖ как то раз выпорол мудрый Надточий и то несправедливо. Потому что, делая текст я не пытаюсь в чем то разобраться – я транслирую свою уверенность в том, что только так, а не иначе. Например, что в стране хронический недостаток общего дела и только через него мы сможем выжить и дать возможность жизни наших детей. Поэтому давайте попытаемся обратиться не к лексике и фрагментам, а к смыслу изложенного. И в этом пространстве вести разговор.
PPS. Условия необходимости действия в идиотической среде, бывает, накладывают на нас некоторые тактические ограничения. Просьба понимать. Все ради Общего дела.

Comments

...

Петрович всё верно сказал! Только пример про три-сосны-Брагина лучше взять в кавычки. А то он в последнее время взялся за защиту оборотней, сутенёрок и белых гандонов. Про деревья для галочки лишь вспоминает.
Да общего дела вокруг сколько угодно! Создавай ТСЖ, стань волонтером, стань депутатом местного органа самоуправления.
А я согласен с греками что общее базируется на личном. Хороший пример был у Кошелевп в жж про жителя Владивастока, которому надоела мусорка. Он ведь мусорку для себя убирал но и для других и совместно с другими. Так что общее базирутся на общности личных мотивов,имхо.
На счет Брагина я не знаю что у него первично: освоение грантов, быть точкой слива компроимата или защита елочек. Если защита елочек, а все остально долько ради добычи денег на защиту елочек - то вроде похвально, а вот если защита елочек это только ПиАр прикрытие для освоения грантов- то как то не очень хорошо.