?

Log in

No account? Create an account
z krug

В пасти безумия (1995)

Оригинал взят у minski_gaon в В пасти безумия (1995)


Фильм "В пасти безумия" (1995) Джона Карпентера, видимо, -- уже не достижимая вершина жанра ужасов. В 90е гг был странный взлет этого жанра. С приходом в кинематограф компьютерных спецэффектов после конца 90х начался закат жанра хоррор, который из года в год только усиливается. В фильмах ужасов исчезла концепция. Ее сменили яркие реалистичные картинки, нарисованные в 3D. Сценарии стали тупыми и скучными. С компьютерными возможностями интересная фабула уже не нужна.



Классические шедевры фильмов ужасов были созданы с конца 70х до середины 80х гг. К 90х гг снимать новое кино в этом жанре было уже не просто. Требовалась и классная фабула, и тонкая игра актеров, и потрясающая работа художников. Это и определило взлет жанра в 90х гг. Жанр ужасов интересен тем, то это совершенно новая мифология, рожденная ХХ в. Раньше люди верили в иные мифы. Иные фабулы определяли нашу реальность.




Мало кто теперь знает, что жанр хоррор придуман в начале XXго в всего одним американцем -- Говардом Лавкрафтом (1890--1937). Именно он сочинил основные фабулы этого жанра, вариации которых используются до сих пор. Одна из его фабул -- идея, что когда-то на Земле была цивилизация Древних. Очень развитая. К современному человечеству она не имела никакого отношения. Это была цивилизация иных существ -- страшных и всесильных. Одна из мифологических линий "В пасти безумия" -- идея Лавркафта о возвращении Древних, возвращении, которое ведет к завершению цикла истории человечества.



Фильм "В пасти безумия" получился невероятно концептуальным. Он вызывает ужас не резким появлением монстра на экране или пугающими картинками 3D, а самой фабулой. Главный герой -- с развитыми аналитическими способностями. Он всегда принимает рациональные решения и точно знает, что есть реальность, а что фантазия. Однако этот герой попадает в петлю рефлексии и автореферентности. Он становится частью фантазии Древних. Для него в итоге стирается грань реальности и вымысла. А Древние между тем возвращаются из небытия.



Творчество, книги, слова способны менять нашу реальность. Все, что нас окружает, все, что мы считаем реальным, создано нашими книгами. Нет реальности за пределами речевых актов (speech acts). Есть только наши слова. Войдя в наши слова, Древние вошли в наш мир и стали нами. Мы стали словами Древних.



Главные герои направляются в эту заброшенную православную церковь. Но им не стоило этого делать... Именно там таится ключ к нашей реальности...






Comments