?

Log in

No account? Create an account
z krug

Мир без политики как царство антихриста. Шмитт

…с концом особых политических сообществ (Gemeinwesen) надвигается конец философии на земле. Шмитт противится «всемирному государству», поскольку усматривает в нем богопротивную попытку соорудить рай на земле. Стремление к вавилонскому единству является выражением самообожествления человека. «Религия техницизма», «вера в безграничную власть и господство человека над природой, даже над человеческой фюсис, вера в возможность безграничного «отступания от природных границ», в безграничные возможности изменений и возможность создать счастье природного посюстороннего бытия людей» (93) достигают во «всемирном государстве» кульминационного пункта. Процесс нейтрализации и деполитизации находит свое завершение в «предприятии» глобального масштаба, в котором по видимости «вещи управляют сами собой», но фактически господствует антихрист. Ужас, связанный для него с этим господством, Шмитт впервые описал в 1916 году. Причина этого ужаса в том, что  антихрист «умеет подражать Христу и делается так похож на Него, что хитростью выманивает у всех душу». «Его таинственная власть заключается в подражании Богу. Бог сотворил мир, он имитирует творение… Зловещий волшебник преобразовывает мир, изменяет облик Земли и покоряет природу. Она служит ему; все равно, для чего, для какого-то удовлетворения искусственных потребностей, для удовольствия и комфорта. Люди, позволившие обмануть себя, видят лишь сказочный эффект; природа кажется преодоленной, наступает эпоха безопасности; обо всем заботятся, умное предвидение и планомерность заменяют Провидение; оно «расправляется» с «Провидением как неким институтом». Антихрист восторжествует – а он может лишь восторжествовать на какое-то время – если ему удастся убедить людей в том, что противоположность друга и врага окончательно преодолена, что им более не нужно выбирать между Христом и антихристом. В идеале окончательное умиротворение земного шара, в мире без политики, в жизни без серьезного оборота дел Шмитт усматривает «царство антихриста». Говоря «да» политическому, он одобряет не естественное состояние, но заряженное эсхатологией состояние историчности, состояние взыскательного морального решения, испытания и суда. И как всякий христианский теоретик, который «верит Писанию Моисея, Шмитт отрицает, что люди когда-либо находились или могли находиться в естественном состоянии.

Майер, Хайнрих

Карл Шмитт, Лео Штраус и "Понятие политического". О диалоге отсутствующих

http://www.libex.ru/detail/book551606.html



Comments