?

Log in

No account? Create an account
z krug

Страсти по киоскам: продолжение.

За истекшую с предыдущей публикации неделю пропустил через себя много информации: накануне рейда сам проехался по Железнодорожнолму - пиво продали только в 1м из 11, но поймал новый продукт - "Тоник медовый".
2013-11-18 21.25.06
Затем пара рейдов с Администрациями районов, телевидением (Репортер вчера показал родик в "Городских проблемах", полицией и, даже, налоговой,
2013-11-19 15.09.46-1
встречи с экспертами, чиновниками, мониторинги, интернет-пробежки и углубились в законы. Здесь немного видео

, а ниже промежуточные итоги. Начну с иллюстративной части, в ней позитива не добавилось.

В среду половину дня посвятил рейдам: с обеда по Засвияжью (с районной администрацией, полицией, налоговой и командой «Репортера» (ролик вышел вчера в «Городских проблемах»), вечером по Железнодорожному (с администрацией и службой по проблемам несовершеннолетних). Рейдами это назвать сложно - скорее замеры ситуации и взаимный обмен опытом и компетенциями. Но от этого не менее, а скорее более результативно.

Засвияжье.

По плану Администрации стартовали с Рябикова 110. В единственном в длинном ряду киоске пиво не продали. Я потащил делегацию на Универсам - показательному пункту прошлой недели. Там торговля пошла сразу - даже не успели пройти по всем. В киоске (как оказалось какое то азербаджанское ИП) продали пиво, чек выдавать отказались сославшись на то что у них давно аппарата нет и «по новому закону это не нужно». Естественно заявили что они точка общепита. Включилось ТВ, полиция и налоговая - нарушения по всем линиям. Хозяева сначала подъехали, увидев камеру, скрылись, но позже вернулись. На предмет общепита показали некую «экспертизу» о «соответствии». Других документов не оказалось. Налоговая осталась оформлять нарушение по отсутствии  чека. Второй киоск рядом (остановка со стороны Рябикова в центр) - некое ИП Ивлева, то самое, что круглосуточно торгует и пивом и фанфуриками. Так сказать центр ночной культурной жизни микрорайона, а учитывая удобную транспортную доступность и всего района. По словам представителя Администрации это ЧП известно давно - по ним неоднократно были суды, на которые они даже не приходят. Понятно почему: легко догадаться насколько велик там траффик продаваемой алко-псевдо-косметической грязи и пива. Штраф в 3 тысячи погоду делает вряд ли. Косвенно это подтверждает то, что в других киосках вокруг фанфуриками больше не торгуют и широкие лица ребят на переднем сиденье мерседеса, подъехавшие сразу после того как началась проверка. Мелкий шпаненок крутился все время рядом, потом прыгнул на заднее сиденье того же Мерса. Естественно тоже «точка общепита» (естественно не соответствующая в реале ни одному предъявляемому к таким точкам требованию (читай дальше), естественно тоже отказались выдать чек. Замер показал: беспредел процентов на 100%-торгуют чем хотят, разрешающие документы «на коленке», документы для потребителя на нуле. Напомню - на тестируемом Универсаме пиво продали из 5 киосков в 4х (кроме «Дворцового ряда»). Выводы.

Жд район позже. Плодотворно пообщались с замглавой и руководителем по безопасности.  Работа по киоскам в районе началась еще до Воронкова. Разговаривают и по закону и по свойски. Эффективно. Сразу после весеннего предписания Прокуратуры отозвали все разрешительные документы по районным палаткам-«точкам общепита». Все торгующие известны (6 точек). Все «общепит», или по решению суда или по разрешению Потребнадзора. С фанфуриками сложнее-закон не запрещает, увы. Зачастую это форма приработка для продавцов. В итоге все скатывается к наличию или отсутствию совести у хозяев конкретных киосков. Пока только риторика и нуль политической воли власти. Предварительно договорились, что позанимаемся по проблемным вместе в режиме отработки технологии и алгоритмов для остальных. Доехали с комиссией по делам несовершеннолетних только до одного павильона. Сразу получили продажу и пива и сигарет несовершеннолетней в павильончике у Солнышка. Погрязли в оформлении.

Итог по районам: насчет «90% нарушения закона» я в предыдущем тексте погорячился по двум показателям (о втором ниже). По географии - в  Ленинском и Железнодорожном районе процент нарушений много ниже: идет постоянная работа даже в рамках кривых законов. Полный беспредел и «дворовый ряд» (название одной из сетей, копирующих даже в шрифтах название редкого у нас примера цивилизованной малой торговли - Дворцового ряда) в заволжье и засвияжье (подробности в предыдущем тексте. Это работа или ее отсутствие администраций. И если в ЖД районе четко: 6 точек торгует пивом на тех или иных основаниях, то, в Засвияжье я выйдя только на одну остановку (Универсам) сразу нахожу 4. А в Заволжье общественный рейд навскидку из 20 просмотренных находит пиво в 18.

Итог по негативу: пользы от торгующих пивом как с козла молока: кассовых аппаратов нет, зарплаты в конвертах, зато плодим на глазах у всех правовой беспредел и стимулируем асоциалку вокруг.

Дополнительно касаемо палаток в статусе «точек общепита». Новая фактура. Кроме действующего закона о торговле прошерстили национальный стандарт ГОСТ 50762-2007 касемо основной части и правил. Выясняется много интересного. Все эти картонные стационары и те , кто их таковыми утверждают умудряются взять один аспект и проигнорировать остальные (а их для точки общепита, естественно, немало). Пример с киоском на Универсаме оказавшимся «стационаром» на основании некой коммерческой экспертизы выше. Но коллизий всплывает масса. Во первых все эти «стационары» почему то проходят в городском плане размещения «нестационарных (sic!) объектов малой торговли». Что само по себе странно - речь идет о подзаконном акте. Не беру параметры самого объекта - обмазанный по периметру у земли картонный каркас наших «объектов» уже стал местным фольклором. Но вот, навскидку список того, чем должен обладать объект общественного питания по нижней планке закусочной-буфета…(есть еще верхняя-рестораны и кафе):

вывеска, зал для потребителей, туалет с раковиной для мытья рук, туалет для посетителей (то есть подойдя к этому киоску и купив пива вы по закону можете требовать у продавца проводить вас потом в туалет). Не говоря о мелочах, как то находящееся в открытом доступе машинописное меню.

Несоответствия и по параметрам «стационарности» объекта и по аспекту заданных параметров оказания услуг общественного питания. Но почему то и суд и Потребнадзор пока встают на сторону таких «объектов». Обычно звучит формула: «наличие признаков стационарности». Похоже обычно таковым выступает предъявленная нам на Универсаме, выданная непонятно кем «экспертиза».

Теперь по конструктиву:

Даже поверхностный мониторинг показал, что мы как обычно живем на острове и изобретаем местное колесо (после поездки в Белгород у меня как то был текст об удивительном российском отсутствии горизонтальных связей - каждый регион по идентичным вопросам изобретает свое колесо). На федеральном уровне готовится к принятию новый закон о тороговле и там прописаны многие нормы http://www.potrebitel.net/zakon/drafts/19729/#p_19687  которые уже стоит принять во внимание (тем более что он опубликован). Ключевое там (на мой взгляд) - жесткая специализация нестационарных торговых объектов. Продолжив отличную региональную практику опережения федеральных трендов, мы эту норму можем ввести уже сейчас, прописав ее через договор аренды земли на уровне КУГИ (иначе введение нормы столкнется с противоречиями на уровне пока действующего 381 го закона). Плюс. Столкнувшись с похожими проблемами отличную и действительно стратегическую программу разработал Волгоград https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CDUQFjAB&url=http%3A%2F%2Fdppr.volgadmin.ru%2FConsumer%2Fspfile.ashx%3Fid%3DhK3ffGW0fgCo1vozs5lUPC902ovf7WoW%243bDqbLxfk%24hX560hqgDzsaE7nP4owqr7S3JL8Ysf2Uov2elTdaQiV6PY2p1FUB8QCtV*p0lVjhDnx16BnLwMObzoA193YLN&ei=K8WNUrLzDoiO4ATV1YCADg&usg=AFQjCNGAkWfSVvdul0RCxSovg8aQBNWj9g&sig2=NOzHKa0X0cmSyxv-7AeNFw&bvm=bv.56988011,d.bGE&cad=rjt Все равно никакого колеса за эти дни изобретено не будет - и получим сделанный на коленке компилят аналогов (аналогичным образом полученный продукт по «разработке внешнего вида киосков» уже наблюдаем). Может взять за основу готовый документ?

Ну и совсем позитив.

не прав касаемо 90 процентов нарушений я был и по другой причине. Большинство киосков - нормальные понятные сети, занимающие свою нишу в структуре торговли и потребления. Это печатная, это цветы и прочая. Плюс, что значимо стратегически это единственный канал реализации для мелких местных производителей продуктов питания (на том же универсаме пара палаток местных мясокомбинатов). И таких большинство. Торговцев мелкой бакалеей, вокруг и идет вся катавасия ну 150, ну 200 киосков… Большая часть (пусть 100) - нарушает закон. Кто то не нарушает торгуя фанфуриками. Но они и голосят больше всех. Они берут на себя «миссию по защите малого бизнеса» и защищаясь большими интересами пытаются протащить свои действительно грязные и антиобщественные интересы. Мерзко было смотреть как их лидер публично «от лица малого бизнеса» требует отставки мэра только на основании того, что тот решил привести весь процесс хоть к какому то знаменателю. Вот с ними нужно работать так же как и по 480 киоскам, расположенным незаконно. Выделить в группу, садиться за круглый стол с участием исполнительной власти, УВД, потребнадзора (его позиция и вообще пока малопонятна - какое то равноудаление от проблем, представителей, наверное, стоит и звать уже за наши круглые столы) и налоговой и разбирать на основании поступивших жалоб сразу жестко и «под ключ». Тогда и цивилизованный малый бизнес вздохнет свободнее. Тогда неповадно будет торговать абы как и абы чем, без кассовых аппаратов и минимальных условий. Неповадно будет платить в конвертах. И неповадно будет лгать жителям города обзывая свои халупы ресторанами и фактически незаконно продавая алкогольную грязь. От такого бизнеса (одна десятая на самом то деле от всех объектов) и казне как козла молока и обществу один только вред. Давайте поработаем с ними вместе - зачин положен. Это я уже к власти.

PS В ходе такого вот общественного расследования выходили люди различного круга компетенций. Указали и на то что для такие киосков едва ли норма торговля контрафактом. В случае продажи пачки сигарет с нашим акцизом - маржа 10-15 рублей. В случае продажи казахского или белорусского аналога - и 20 и 30 и выше. Этим нужно заниматься отдельно - за что купил.
2013-11-19 10.23.38

PPS И еще одна отдельная тема аптеки, торгующие фанфуриками. Пробежались пока спонтанно по реестру -полный дадим позже, но вскрывается интересная закономерность. Самарские сети ими не торгуют, зато торгуют местные. То есть чужие, простите, не гадят и на чужой территории. А мы и у себя дома легко! Это цивилизация или ее отсутствие. Это в первую очередь наличие или отсутствие силы и неравнодушия власти.

Comments

Когда они уже поймут, что закон есть закон, и раз его приняли, то соблюдать нужно?