?

Log in

No account? Create an account
z krug

Реальность Nobody.

Хороший писатель, только сказать ему нечего.

Бабель о Набокове.

 

Арт кино ни о чем начинает выходить в серию настолько, что впору говорить о становлении жанра. Сначала был культовый когда то (сейчас уже не понять почему) Финчер со своим Загадочная история Бенджамина Баттона / The Curious Case of Benjamin Button. Потрясающие актеры в филигранно выстроенном кадре. Сбой один – после просмотра фильма, как после  лопнувшего пузыря, остаются разве что неприятные жидкости от ерзания в кресле кинотеатра. И похожий осадок внутри, скорее всего от бездарно потраченного времени. Это как с Линчем. Долгое время весь мир гадал, кто убил Лору Палмер, или что ж там было в «Малхолланд драйв». А ничего. Как поняли потом. Но у Линча хотя бы его фирменная незабываемая параноидальная атмосфера, которая не дает пузырю лопнуть. Это почерк настоящего художника настолько, что да и Бог с ним, со смыслом.

Я долго ждал Mr. Nobody Жако Ван Дормеля. Ждал когда появится в сети в достойном качестве. Обещалось роскошное визуальное и потрясающее смысловое. Со вторым откровенно нае…. Думаю что не хотели. Хороший парень режиссер, не то, что конъюнктурные мудаки. Далее цитирую: «потрясающие (чуть разве что не дотягивают до финчеровских) актеры в филигранно выстроенном кадре. Сбой один – после просмотра фильма, как после  лопнувшего пузыря, остаются разве что неприятные жидкости от ерзания в кресле кинотеатра. И похожий осадок внутри, скорее всего от бездарно потраченного времени». Постоянно всплывал в сознании «Эффект бабочки». Но там при много менее филигранной работе была большая Тема. Тема постоянного выбора, который и создаёт нашу жизнь. Да и неважно какая. Была Тема, а с ней Смысл. Здесь этого нет. Красивые кадры, многие из которых запоминаются выпуклым цветовым пятном, восхищение от проделанной работы, а в целом - двухчасовой клип нанизанный на связующих персонажей.

После фильма осталось разве что глубоко личное. Воспоминание о иллюстрации к нудной но страшной реальности уэльбековских романов. Той реальности, которая давно РЕАЛЬНОСТЬ. Которую с честностью кирпича показывает, например, Бруно Дюмон. Реальность мёртвого. Пустоты, которую не заполнить профессионализмом и филигранной многолетней работой  многих хороших людей. Героев уэльбековского мира.

Видимо мы при рождении нового жанра. Ключевой тренд современности добрался до синематографа. Большое кино, киноисскуство, продукт больших страдающих людей по разному, но чаще нескладно проживающих свою жизнь, подменяет мастерство, трудолюбие, старание ремесленников.

Нет, не так. Мир эволюционирует своим целым. Всё остаётся на местах. Но теперь ЭТО будет называться «искусством кино».

Не дай Бог.

Comments

Русский сайт о Лотреамоне: http://www.lotreamon.ru
А может талантов нет вот и всё? И поэтому приходится нам довольствоваться работами тех, кто временно на их местах, но ничем, вообще-то, этого не заслужили.
С цитатой Бабеля по поводу Набокова не согласна.)