?

Log in

No account? Create an account
z krug

Два Шёрлока. Червь и цифра.




Буквально друг за другом отсмотрел двух Шёрлоков Холмсов. Блокбастер Гая Ричи и телевизионный трехсерийный Пола Макгигана. О первом говорить не стоит, Гай Ричи вообще фигура абсолютно случайная и лучше бы ему остановиться на его первых остороумных пустышках, наполненных ураганом бессмысленной скорости. Муж, ёпт, Мадонны. Макгиган более интересный режиссер. «Одержимость» одна из лучших мелодрам из всех, что я видел, а «Счастливое число Слевина» - из психологических боевиков что ли. Но сделан просто отлично. Причем в той сфере, что интересна более всего. Сфере ускользающей грани «авторского» и «коммерческого». «Авторского» которое так умело резонирует в «коммерческом», что становится «хит», трансгрессируя за пределы правил. Наиболее интересен здесь, конечно же, Нолан, но эта грань требует отдельного скорее даже философско-культурологического исследования.
Возвращаясь к Шерлоку. Конечно телевизионный вариант, конечно много более дешевый, но при этом на порядок более аутентичный. Вообще при просмотре любого скандинавского, немецкого или английского кино (и всё более французского) остаётся ощущение какой то деревенской постановки. Простые лица из европейской толпы, абсолютно не выделяющиеся ну абсолютно ничем. Актёрским мастерством в том числе. Абсолютно некрасивые и невзрачные. Единственное что у них остаётся – честность соответствия собственной ничтожности, глубинная аутентичность. Умирающей европейской деревни. Но это уже что то. Точнее, это еще что то. Остатки жизни. Потому что у Гая Ричи в фильме нет уже ничего (оговорюсь о взорвавшейся посталкохаризме Дауни-младшего) кроме ремесла грамотного позиционирования и маркетинга. Всё более буквально на глазах и все быстрее сливающейся цифровой массы блокбастера как товара на рынке. Печально бывает видеть старушку Европу в блеклых глазах её всё более невзрачных сыновей, но по крайней мере это кино. Кино как отпечаток индивидуальности всё более умирающего, все более ничтожного Автора.
PS Помянем голубого самородка Мишеля Фуко. Вместе со всеми трагическими (Делёз в первую очередь) последними гениями постструктуралистской легитимизации самоуничтожения. Это самоубийство могли совершить только последние живые. Последние Европейцы. За них сейчас и выпью. После них остался непростой (в том числе кино-) выбор между живыми червями и мёртвой глянцевитой дигитальностью .ц
Tags:

Comments

Да у Дауни младшего пост-отходосовая харизма. Я смотрел железный человек мне реально было плохо за чувака... Бренность образа. ускоряясь меняешься быстрее не за что уцепиться