?

Log in

No account? Create an account
z krug

Блоги. Неврозы и фрустрации.

Есть в Ульяновске активный человек Владимир Воронин. Долгое время он атаковал меня лично критикой работы Правительства в призме того, что я «советник», посему «власть», которая во всем естественно виновата. Я отписал ему письмо в котором вежливо объяснил, что масштабы моего «влияния» мягко говоря преувеличены и прямого отношения к работе «власти» я не имею. Владимир на некоторое время в мой адрес замолчал, но вскоре конспирологические разоблачения Ежова-Улпрессы, которые «в сговоре с властью» возобновились, что любой желающий может время от времени наблюдать в комментариях. Закончилось всё таким вот спорным юмором, причём шутка Владимиру так понравилась что он стал её периодически повторять в ЖЖ-комментариях.
Я Владимиру благодарен. Он показал характерный пример того распространённого увы случая, когда в основе современной российской политической и общественной активности лежат личные неврозы. Обратите внимание, человек просто не может вести диалог, он никого не слышит. В основе его активности лежит жесткая и абсолютно закрытая установка. Я против. Я добро, а некая «власть», большой Другой - зло. «Ад это Другие». В самом поверхностном психоаналитическом раскладе здесь конечно нерешенные проблемы с мужским началом и ролью (в детстве) Отца. Конфликт с ним выражается на фоне общей инфантильности, неспособности выйти за рамки виртуального (которое конечно же женское, расплывчатое, жидкое, безопасное и уютное). Иногда такие «бунтовщики», люди с похожим психотипом, бойцы с остальным миром могут вокруг чего то организовываться и тогда они превращаются в некое подобие закрытой группы. При наличии хоть какой харизмы они бывают социально опасны, при ее отсутствии (что в наше время почти в 100% случаев) ограничиваются «протестным», разоблачительским флудом, часто анонимным. При вливании сторонней интенции (частного интереса) их бывает, «собирают под знамена». Тогда получается Клиника. Типаж этот странен, с характерным габитусом. Для того чтобы почувствовать себя «вождями» и «борцами» им бывает достаточно пары сотен читателей блога или возможности проспамить блог Президента скажем. Весь этот флуд был бы совершенно безопасен, если бы им не научились так откровенно манипулировать. Последнее время проницательные люди стали этот процесс как то подмечать, вот скажем, что буквально сегодня отписал Надточий:
Это особый род резонерства, и он – одна из ключевых стратегий в русской сети. Рефлекторная деятельность, типа как у амеб, в ответ на раздражители. Реакции легко предсказуемы и прогнозируемы. Никакого индивидуального смысла, ничего личного в таких реакциях нет. Это вообще – клетки какого-то коллективного организма, атомы, через которые передается волнами аффект. Никаких аккумуляций раздражения и никакой ясной цели в такой трансляции, по-моему нет. Разве что желание продемонстрировать свою “порядочность” и т.п. Я легко представляю себе Эйхмана, который после работы строчит такого рода возмещенные “реакции” на “медиа-события”.
Вот здесь хорошо подметили тенденцию на ульяновском материале. Процесс идет и многие склонны его переоценивать. Вдумчивые пытаются увидеть скажем, в Навальном пример так чаемой «интенсивной политики». И здесь давайте зададимся вопросом что есть блогосфера и каков реальный масштаб любых сетевых кампаний? Речь, причем, даже не о масштабе «медийности» и «резонанса». Речь о реальном бытийном наполнении а значит и объективном потенциале этих процессов и движущих сил. Приведу ещё одну большую цитату:
«Возможна ли порча логики у людей с рациональным мышлением и как она достигается? Легче всего разрушение логики и манипуляция достигается в сознании, которое рационально в максимальной степени. Наиболее чистое логическое мышление беззащитно в наибольшей степени. То мышление, которое “армировано” включениями иррациональных представлений, гораздо более устойчиво. (Пример. Среди обманутых вкладчиков АО “МММ” психологи и социологи провели исследования, поскольку это был в своем роде эксперимент и рекламная компания была сделана по всем канонам западной рекламной науки - манипуляции сознанием. Итог: Среди москвичей большая группа - 7 % убедили снести и сдать свои деньги без всякой надежды получить их обратно. Но даже после этого 75 % из них “верят Сергею Мавроди” - и его избирают депутатом парламента. Среди обманутых вкладчиков 67 % - служащие, 9 % - коммерсанты (все это в основном бывшие интеллигенты), и 6 % - рабочие. Остальные - пенсионеры и безработные, которые по типу мышления распределяются в той же пропорции. Таким образом, соотношение интеллигентов и рабочих 13 : 1. И это при том, что вся реклама ориентировалась на Леню Голубкова - простоватого рабочего)».
Государственный университет управления В.Ф. Новиков Лекция (фрагмент)

Сегодня тот же самый психотип, как бы образованного и все обо всем знающего человека представляет из себя типаж среднего «блоггера», участника кампаний в сети, обвинителя всего и вся и борца с любой «властью», а на деле очередной жертвы очередного МММ. Вся эта «борьба» - на глубоком уровне фрустрация, попытка уйти от реальной деятельности, реальной борьбы. Виртуальное вообще в очень большой степени существует как неспособность реального. В Древней Греции и оттуда в Европе до позапрошлого буквально века правом политического голоса мог обладать только взрослый мужчина, что то в своей жизни сделавший и несущий за что то ответственность (барьер имущественного ценза). Право никчёмно флудить слухами в узком кругу было, конечно у всех, оставаясь в своём никчёмном праве и статусе. Сейчас откровенной спамер может надуть из себя «фигуру» просто сидя на кухне. Это имеет право быть как одна из издержек глобальной информатизации, но давайте не будем этот процесс переоценивать. А про необходимость взрослого, ответственного, мужского в политике поговорим как-нибудь отдельно. Тоже интересная тема.

Comments

> а на деле очередной жертвы очередного МММ.
А типа раньше было по другому и весь этот лохотрон - "выборы" не наебалово а честная процедура?
А институт представительной демократии?
Дима, как найобывали так и найобывают но у блоггера хотя бы есть чувство вовлеченности и сопричастности. Извини но современные выборы не дают даже этого.