?

Log in

No account? Create an account
z krug

Прощай, пиво?

Вы не замечаете, как из нашей жизни всё более уходит подлинное, настоящее, живое? Всё короче жизнь и все менее качественных вещей. Из продуктов уходит вкус. И этот процесс ускоряется и усугубляется.

В чем причина?

Замкнутый круг: производитель заинтересован в том, чтобы производить дешевле. Через машину маркетинга и рекламы он же управляет и сознанием массового потребителя. Этот алгоритм - «вещь в себе». И если на Западе на страже потребителя стоят многочисленные институты гражданского общества, то в России - эти структуры играют формальную, скорее, декоративную роль. У нас удержать закономерное стремление коммерсанта делать дешевле и хуже может только власть.

       

            Сегодня речь зашла о пиве - самом популярном у населения страны напитке. Известно, что, по распространенности в мире, пиво занимает третье место (после чая и кофе). В России пиво может исчезнуть. В Государственной Думе идет рассмотрение нового Технического регламента на пивоваренную продукцию.

Пиво, в классическом понимании, - это напиток, полученный из ячменного солода, воды, хмеля и пивных дрожжей. Технический регламент на пиво-варенную продукцию, представленный на рассмотрение, не ограничивает использование заменителей солода, не предусматривает указание на этикетке пива используемого сырья и материалов, не лимитирует содержание вредных веществ в готовом продукте.

Замена солода (традиционного сырья пивоварения) на несоложеные материалы:  (глюкозо-мальтозный сироп, несоложеные злаки, ячменный экстракт и пр.) требует обязательного применения ферментных препаратов. Причем, ферменты используются не только для получения сусла, но и на всех стадиях производства пива (для сокращения продолжительности брожения и дображивания пива; маскировки недоброженного вкуса пива; увеличения сроков хранения пива до 9-12 мес. и т.д.). (Кстати, зачем потребителю 12-месячное пиво?!)

Напиток, полученный с использованием заменителей солода, ферментов, консервантов содержит потенциально токсичные вещества; по вкусовым свойствам сильно отличается от классического пива (точнее, ничего общего с пивом не имеет)

«За» или «против» столкнулись две группировки.

Одна - представляет российских производителей пивоваренного ячменя, солода, пивоваренные заводы средней и малой мощности и ратует за то, чтобы пиво было здоровым, полезным напитком, т.е. производилось из пивоваренного солода, без его заменителей и ферментов.

Другая – крупнейшие пивоваренные компании и самый крупный производитель пива в России компания «Балтика» принадлежащая датскому пивному гиганту Карлсберг.  Эти компании отступают от классической технологии производства пива, используя для его производства заменители ячменного пивоваренного солода и ферментные препараты. Это они являются инициаторами разработки нового Технического регламента и, как мощные лоббисты (на их долю приходится более 80 % производимого в России пива), выступают за его принятие.

Их интерес прост. Отсутствие солода в пиве снижает его себестоимость. Если заменители составляют 50%, то себестоимость пива снижается на 25–30%. Если солод из рецептуры исключить полностью, экономия может достичь 50–60%. Учитывая объемы производства, для всей отрасли речь может идти о миллиардах рублей.

Дело за малым. Осталось получить право считать произведенный на заменителях солода и ферментах напиток - пивом.

Фактически, мы столкнулись с открытой агрессией транснациональных пивоваренных компаний  против российского потребителя, российских сельхозпроизводителей и российских производителей пивоваренного солода.

Наносится непоправимый ущерб здоровью нации; сокращаются посевные площади под пивоваренным ячменем, рабочие места; закрываются современные солодовни, способные полностью обеспечить потребности пивоваренной отрасли первоклассным ячменным солодом!

     Технический регламент был разработан несколько лет назад. В течение последних двух лет транснациональные компании производят пиво с заменой солода до 80-100 % и ферментными препаратами. Видя полную безнаказанность своей деятельности в России, сейчас они пытаются протащить регламент в нужной им редакции. И сегодня он расценивается ими, как ответ на повышение акцизов и запрет продажи пива в ларьках. С 1 января 2010 года акцизы на пиво были повышены в 3 раза. Прибыли пивоваренных компаний упали. И вот «империя наносит ответный удар». По нам; по тем, кому предстоит забыть, что такое настоящее пиво, получив взамен напиток, содержащий массу химических добавок.

     На чью сторону встанут народные избранники в Государственной Думе?

Что скажет Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный санитарный врач России г-н  Онищенко Г.Г.?

Как отреагирует Министерство сельского хозяйства России?..

 

PS. Пивоваренный бизнес, по оценкам экспертов, один из самых высоко-доходных у нас в стране. По данным Мин. здравсоцразвития, в общем объеме продаваемого в России алкоголя, около 80 % приходится на пиво и алкогольные коктейли.

PPS. В Германии с 1516 года и по настоящее время действует «Закон о пищевой чистоте», согласно которому пиво производят только из четырех составляющих: солод, вода, хмель и пивные дрожжи. Заменители солода, ферменты, консерванты законодательно запрещены.

Comments

Когда их будут не проценты, а десятки процентов, тогда и изменится всё, может быть. Хотя я понимаю, это же так несложно уповать на власть и винить во всех бедах её.
Набокова и Гегеля с базара понесут)))
на власть уповать смысла нет. её нужно становиться